Убойный футбол

В последние недели Национальная футбольная лига была наполнена криками тех, кто не может согласиться с новыми правилами, стремящимися повысить уровень безопасности игроков. Свое мнение по ситуации высказали такие звезды лиги, как дефенсив энд "Нью-Йорк Джайнтс" Джастин Так, раннингбэк "Нью-Орлеан Сэйнтс" Реджи Буш и сэйфти "Питтсбург Стилерз" Трой Поламалу. Поучаствовать в дискуссии решила и редакция нашего портала. Обозреватели сайта NFL24.ru Анатолий Соловьев и Евгений Синичкин поспорили о том, что такое новые правила и с чем их рекомендуется есть.

 Прочь, гламурность!

Новые правила я «бабством» не считаю. И это моя твёрдая позиция. Нельзя назвать подобным словом естественное желание обезопасить футболистов от повреждений, способных оказать фатальное воздействие на их организм. Нет ничего нормального, когда мужчины уходят из жизни в возрасте 50-60 лет или же представляют собой живой труп, мумию. Это ужасно. Но таков футбол.

И именно из этого и следует исходить. Если вы меняете правила, то вы меняете саму игру, её суть. То, что, собственно, и покорило миллионы людей во всём мире.

Единственными, на мой взгляд, действительно полезными для футбола стали изменения правил, инициированные самим президентом Рузвельтом в первой половине 20-го века. Тогда дикую, жёсткую, непокорную, но этим и столь притягательную игру было необходимо обуздать. И её обуздали. Так, что сейчас она превращается из роковой красотки, в надменного, гламурного метросексуала. И это мне очень сильно не нравится.

Первым шагом на пути к этому игровому солярию стал зелёный свет на развитие паразита, что запретил жёстко атаковать квотербэков. Самым неприятным в этом правиле стала его неоднозначная трактовка, о чём красноречиво могут свидетельствовать хотя бы матчи последнего плей-офф: «Аризона» - «Грин-Бэй» и «Новый Орлеан» - «Миннесота». Там грубое нарушение данного правила стало определяющим в исходе поединков.

На самом деле, я был бы рад, если бы результатом принятых правил стала исключительно безопасность футболистов. Однако эти изменения главным образом отразятся на характере самой игры.

Как? Сначала очень мало о выносе. Шлем в шлем и игра шлемом в соперника были мощным оружием как раннигбэков, коим легче было продавливать защитников, несясь вперёд головой, а не плечом, так и лайнбэккеров, пытавшихся остановить вынос. Теперь приходится делать акцент на несколько ином характере движения с мячом, полагаясь на ноги, и уже меньше рассчитывая на своё тело как на оружие, ведь ударить плечом в движении сложнее, чем головой. Для всех в разной степени, но сложнее. То же самое касается и защиты.

И здесь мы плавно переходим к пасовому нападению. Я не раз слышал мнение, что якобы делать хиты игроки обороны смогут и без ударов шлемом. Главным аргументом здесь было сравнение с регби.

Давайте обратимся к физике, к игровому процессу как регби вообще, так и регбилиг - как более жёсткой разновидности. Что мы здесь наблюдаем? Существенные ограничения по движению мяча игроков нападения по сравнению с футболом. Вперёд - только ногами, пас назад или параллельно, что практически исключает возможность угрозы в глубине поля, если не считать редких кросс-киков, бьющихся на последней или предпоследней фазах атаки и, естественно, не являющихся столь опасными, как пас, отданный квотербэком. Подобная картина позволяет обороне чаще читать действия нападения соперников и как можно жёстче играть против них, набегая при этом одновременно всей линией защиты. И если обратить внимание, то в регбилиг практически никогда не захватывают один в один, поскольку это просто невозможно на сегодняшний момент физического развития игроков. Тебя снесут, растопчат.

Я сказал это всё специально, чтобы вы взглянули более детально на картину игрового процесса, которую пытаются нарисовать нам под давлением гуманистов руководители НФЛ. В футболе очень часто приходится играть тет-а-тет. И возможность ударить шлемом является ещё одним оружием защитников в противостоянии в первую очередь с принимающими.

Просто пару слов о самих движениях. Переучиться, перебороть себя не бить головой. Что это означает? Игрок защиты будет скован в своих действиях. Он будет думать, как не ударить, не нарушить правила, и будет существенно терять в координации и скорости. В ряде моментов защитник будет вообще лишён возможности сделать хит и ему придётся только захватывать, что неминуемо приведёт к набору ярдов атакующей командой, поскольку при захвате есть шанс сделать несколько лишних шагов. Хит же во многом такую возможность исключает. И на секунду представьте проигравшего позиционную борьбу сэйфти против тайт-энда, только что получившего средний пас по центру поля. Ладно, если в центре оказался лайнбэккер, хотя и тот тоже не будет гарантом безопасности. Но сэйфти - что ему делать? Простите, но шансы сэкондари здесь, бесспорно, снижаются. Я не говорю про монстров вроде Эда Рида, которые крайне редко такую позиционную борьбу проигрывают. Я говорю о хороших «тэклерах», которым придётся сваливать принявшего пас игрока всей своей массой. Вы скажете, что он его свалит, и в 80% случаев это будет правдой. Но есть такой момент, как принятый пас. Возможность ударить головой в солнечное сплетение, как и возможность стукнуть в пах является тем последним средством заставить адресата выронить мяч, пущенный квотербэком, возможность спровоцировать потерю или помешать зафиксировать мяч. Ведь выбить мяч из рук будет в миллион раз сложнее.

Подводя итоги, скажу, что мне не нравится принятие подобного рода правил, поскольку скоро футбол, скорее, превратится в силовой баскетбол, где большая часть борьбы уйдёт в блокноты тренеров нападения, изобретающих всё новые уловки дабы вывести в свободную зону принимающего футболиста. Я не говорю, что игра станет менее зрелищной для кого-то: она изменит своё лицо, и она точно станет медленнее.

Жёсткое, грубое, грязное лицо с ссадинами, кровоподтёками, клыками, торчащими изо рта, и разбитой губой сменится физиономией популярного голливудского актёра с блестящей белозубой улыбкой, физиономией, наполненной чувством тотальной самодостаточности и гордости за собственное эго….физиономией, с отсутствующей искрой жажды борьбы и драки в глазах…

Скажите, это будет всё та же нами любимая игра? Скажите, вы действительно этого хотите?

Автор: Анатолий Соловьев

Вспоминая гладиаторские бои?

Отличительной чертой нашего сознания является глубочайшая убежденность в том, что человек - самый развитый представитель самого развитого вида не только на нашей планете, но и во всей Вселенной. По меткому замечанию Пушкина (который, если вспоминать Лермонтова, с юных лет постигнул людей), «мы все глядим в Наполеоны, двуногих тварей миллионы для нас орудие одно». Даже если человек себе в этом не признается, в глубине души он уверен, что живет в современнейшем, правильном мире, а все, кто был веками раньше, - варвары деревенского склада ума. Жившие же в эпоху, предшествовавшую рождению Христа, и вовсе – похожие на людей обезьяны. Мы обвиняем гладиаторские бои и подобные им турниры в бесчеловечности, жестокости и гнусности; считаем, будто развлечения тех лет аморальны. Вместе с тем сами мечтаем каждую неделю смотреть за тем, как одни люди кромсают других.

Прав был Екклесиаст, говоря: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». Как были мы невежественны, так и остаемся в своем духовном и нравственном развитии амебами. Как хотели крови, хлеба и зрелищ, так и продолжаем их хотеть и уплетать при любой возможности за обе щеки. В какой-то момент мне начинает казаться, что люди видят в футболе не откровенность, честность, смелость и непоколебимость человеческой природы, которая просыпается, когда игроки выходят на поле, а шанс полюбоваться кровопролитием, удовлетворить обязательный кусочек садисткой натуры.

Откуда пришла мысль о существовании двух единственно возможных граней игры – такой, какая существует ныне, и другой, к которой футбол придет, если увеличить строгость правил, способствующих безопасности игроков? Почему футбол может быть либо наполненными грубыми захватами, либо мягко-гламурным? Наше восприятие действующего уровня жесткости всего-навсего привычка. Когда несколько десятков лет назад не было нынешней защиты (каркасов, шлемов и так далее), но ввели пас вперед, футболисты пачками превращались в калек, как будто возвращались с войны, а не с зеленого газона. Болельщиками же это воспринималось нормой, и ситуация изменилась в лучшую (во всяком случае, я так думаю) сторону только благодаря вмешательству сверху. Та эпоха в контексте современного футбола представляет нам этаким Средневековьем – разве что без аутодафе.

Новые правила – благо. Не все они хороши (скажем, абсурдно наказывать защитника, если он, пытаясь захватить за ноги, коснулся шлемом шлема нападающего, потому что тот опустил голову), но в целом лига пошла верным путем.

Любое правило должно отвечать двум критериям: повышать уровень безопасности и предотвращать неспортивное поведение (это, кстати, тоже уменьшает количество травм). Каждая из целей благородна и способствует развитию игры, ее очеловечиванию. Так помогают ли изменения в правилах достигнуть этих целей?

Весь сыр-бор пошел из определения того, что значит атака на «беззащитного» игрока. Мы приводили вам данное лигой объяснение этого правила. Суть его в том, что нельзя бить в шлем или шею игрока, который бросил мяч, который ловит или только что поймал мяч, который пытается мяч подобрать и который думает, что розыгрыш закончился (случаи с фиксированием «форвард прогресс» и футболистом, лежащим на земле). Все эпизоды объединяются одной общностью. Перечислены те моменты, когда футболист менее всего готов принять удар, когда у него нет времени и силы концентрации, чтобы настроить себя за боль. В эти секунды люди наиболее подвержены травмам. Посмотрите на своем примере: когда вам больнее и тяжелее оправиться – когда вы ждете удара или когда кулак вылетает неожиданно и, делая приятный сюрприз, ломает вам челюсть?

Что же плохого в запрещении защитникам бить нападающих в самые уязвимые зоны?

Пойдем далее. Удары шлемом в шлем караются лигой уже давно. Но сейчас за них стали наказывать чаще и более внушительными суммами. Справедливое, на мой взгляд, решение. Дело в том, что удар шлемом в голову или шею может привести не к сотрясению мозга (многим футболистам, например Реджи Бушу, до этого нет забот), а к повреждению шейного позвонка. В детстве я испытал сомнительный вкус этого блюда. Я не играл в футбол, а лишь резко и неудачно повернул голову. До сих пор я прекрасно помню, как несколько недель лежал прикованным к больничной койке, в то время как на голову была надета маска с привязанными к ней гирями. Затем около трех месяцев, уже после выписки, я проходил в специальном «ошейнике», фиксирующем шею. Большая часть подробностей стерлась из моей памяти, но подобных злоключений я не пожелаю никому.

Конечно, повредить шею, скажете вы, можно и при падении, коих у всех игроков хватает. Это верно, но можно идти по квартире, поскользнуться и пробить себе череп об угол стола. Из этого же не следует, что необходимо биться головой об стену, повышая риск трагического исхода?

Важно понимать (и важно, чтобы понимали в лиге), что удары шлемом в голову бывают как намеренные, так и случайные, о которых я говорил выше. За последние карать бессмысленно: они никуда не денутся, а попытка их запретить приведет к тому, что игроки будут бояться прикоснуться друг к другу. Ну а если игрок бьет шлемом и наносит травму, когда этого можно было избежать, то к нему следует применять строжайшие санкции. На своих нарушениях в этом сезоне лайнбэккер «Питтсбурга» Джеймс Харрисон потерял уже сто тысяч долларов. Я бы впаял ему дисквалификацию без оплаты на несколько матчей. Во всех трех случаях он шел на травму (ну, у меня сложилось такое впечатление): Криббз уже был остановлен, и Харрисон его добивал…в голову; маршрут Моссакуа защитник, как он сам признался, видел и понимал, а значит, мог не бить в шлем, да еще столь мощно; наконец, какая была нужда, атакую Бриза со спины, не завалить его бережно, а врезать ему в район между шеей и шлемом?

Коллега Соловьев упрекает правила в том, что они усложнят жизнь многим игрокам: тем, дескать, придется труднее во время захватов. Что ж, не можете захватить – читайте игру и прерывайте пас до того, как он дойдет до ресивера, или до того, как раннингбэк наберет скорость. Не можете? Не можете захватить, побороться и прочитать игру? Тогда что вы, простите, забыли в Национальной футбольной лиге?

Автор: Евгений Синичкин

Фото: Официальный сайт НФЛ 

 

Комментарии  

 
+1 # 12.11.2010 01:30
в большинстве согласен с анатолием..
ам. футбол станет не тот..
p.s.
"Не можете захватить, побороться и прочитать игру? Тогда что вы, простите, забыли в Национальной футбольной лиге?" (с)
- wr знает маршрут и все его фэйки, сb - нет..
- мяч кидают wr, а не cb или s..
- q нельзя бить, если он "выполняет бросок мяча или только что его выполнил" - wr нельзя бить, если он "ловит или пытается поймать мяч"

чего делать защите то?..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 12.11.2010 01:32
в большинстве согласен с анатолием..
ам. футбол станет не тот..
p.s.
"Не можете захватить, побороться и прочитать игру? Тогда что вы, простите, забыли в Национальной футбольной лиге?" (с)
- wr знает маршрут и все его фэйки, сb - нет..
- мяч кидают wr, а не cb или s..
- q нельзя бить, если он "выполняет бросок мяча или только что его выполнил"
- wr нельзя бить, если он "ловит или пытается поймать мяч"

чего делать защите то?..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # 12.11.2010 07:53
Вот смотрю за тем, как играет Шарпер, Поламалу, Мэйо - чисто играют. Тэклят плечом, не в голову. Пусть остальные учатся так играть. Футбол только выиграет, если люди придут к уровню Троя. К тому ресивера можно захватывать, как только он получил мяч - нельзя бить его шлемом и в голову-шею.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # 12.11.2010 02:08
Очень трудный и спорный вопрос, спасибо за такой разбор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # 12.11.2010 03:16
Цитирую Uropb OK:
чего делать защите то?..

Вариант 1, попробовать сбить мяч.
Вариант 2, смотреть на ресирвера пока он не поймает мяч и мягко похлопав попличу сказать "может ты сам упадёшь"(при отказе сделать захват(я это даже тэклом не назову)).
Вариант 3, стоять на месте(байкот).
Вариант 4, дать в бубен судье перед розыгрышом, что бы он не узнал, КТО его вырубил на 5 сек, и сделать Хит WR.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 12.11.2010 12:37
Анатолий, не совсем ясна ваша позиция относительно правил. точнее ясна, но как-то вы сами себе противоречите: то говорите, что бабством не считаете новые правила (что, по сути должно натолкнуть на вывод, что вы - за, ибо "игроки умирают в 50 лет и т.д."), а затем становится понятно, что вы все же против. а насчет самих правил то, по-моему мнению, негативная сторона заключается в том, что они позволят игрокам, как в соккере, иногда симулировать, выпрашивая очередной флаг.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # 12.11.2010 17:32
совершенно верно. именно на этом я и стою. я за с человеческой точки зрения, но против с игровой. иными словами, если бы не правила менялись, а экипировка, мягкие шлемы, более надёжные каркасы и тд, то было бы гараздо лучше для самого футбола. А так это уже цирк получится. Аргументы типа "выходить на уровень" просто бред. Таких как Поломалу, или Эд Рид просто нет. Они уникальны. В большинстве же своём игроки НФЛ первоклассные профессионалы, но не более. И эти сказки про то, что надо работать и всё тогда будет слеудет оставить для детей. Кому-то дано, а кому-то нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # 12.11.2010 18:41
Один из вариантов известен - вводить мягкие шлемы. Но игроки и болельщики вряд ли откажутся от брутального образа футболиста. По мне так все эти высокие наплечники, которых, слава богу, стало меньше, и "крутые" шлемы - дешёвые понты. Но кому-то кажется, что регбисты в кожаных шлемах совсем не смотрятся, то ли дело игроки по АФ. Вот они крутые, куда там всем остальным.
Скорее сам футбол станет гламурной лабудой, чем игроки откажутся от "пацанских" атрибутов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # 12.11.2010 18:48
Важно понимать (и важно, чтобы понимали в лиге), что удары шлемом в голову бывают как намеренные, так и случайные, о которых я говорил выше. За последние карать бессмысленно: они никуда не денутся, а попытка их запретить приведет к тому, что игроки будут бояться прикоснуться друг к другу.

Как раз за случайный контакт и покарали защитника "Филадельфии" (смотрите эпизод с травмой Остина Колли). Судья ослеп в том моменте, либо слишком буквально исполнил предписание лиги, и только на основании повреждения Колли он штрафанул за грубость. Хотя эпизод был совершенно рабочим.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 12.11.2010 23:11
А лучше ленточки повесить каждому игроку. И играть во флаг-футбол.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # 13.11.2010 11:38
Блин, да что за бред....а что делать линии тогда? Мягонько входить плечиком? Это не удобно, ведь тогда теряется контроль над той или другой стороной, и сделать проход на квотера станет проще!
Один раз модернизировали форму, так давайте, придумайте что бы форма была ещё защищёней! В Конце концов качайте шею, а сотряс мозга...да по моему у каждого активного спортсмена из по нескольку штук! По мне так если уж отменять хит в шлем, то только такой...проломный, когда без рук тупо как паровоз переть или влетать! А если шлем в шлем да с руками, то это нормально! Блин, в конце концов каждый игрок знает на что он идёт, и это такая игра, такой её придумали, такова её суть! Рузвильт в начале 20 века не поменял суть игры, он добавил адыкватности в защите игрока, так может лучше и совершенствовать именно её? Или всё...уже всё придумали и больше защитить никак нельзя?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 13.11.2010 18:36
Цитирую Тёма№69 AF:
Блин, да что за бред....а что делать линии тогда? Мягонько входить плечиком?

Ты не совсем понял о чём речь. Про линию в этих правилах ваще не слова. А о ресиверах на приёме, квотерах на броске, возвращающих во время приёма и бегущих после форвард прогресс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 13.11.2010 14:42
Мне кажется, что АФ должен быть жёстким и оставаться таким! Иначе к нему очень быстро пропадёт интерес! А в случае с Россией, так о нём вообще никто и не узнает! Будут говорить, что очередной Гандбол придумали, только ещё каски одели!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 13.11.2010 23:42
Жестким, а не костоломным. По-вашему, с разгона ударить человека плечом, когда тот находится в воздухе и вытягивает руки с мячом, не очень жестко?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 13.11.2010 15:19
нужно предоставить выбор самим игрокам, нужно ли это правило или нет, но с поправкой.
Снижение з/п за снижение травмоопасности
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # 13.11.2010 18:33
Не понимаю как можно симуляцией выпросить флаг? Это не соккер - судья никакого внимания не обращает на состояния игроков, с них слетает шлем, они могут вообще вырубится (как было с Вайтом в том сезоне) но если судья не видел нарушения, никакие страдания не заставят его кинуть флаг. Флаг обычно бросают сразу как видят нарушение. К тому же чаще всего игроки не поднимаются в первую же долю секунды после удара, так что судья может и не знать что у того серьёзная травма. Это в сокере судья подходит заценивает ситуацию и тока потом лезет в карман, в футболе бросают флаг сразу. я не могу представить ситуацию когда судья подошёл - посмотрел ага, травма серьёзная и раз флаг! )))) бред)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # 14.11.2010 20:59
вопрос, конечно, непростой. с одной стороны: надень на профессиональных боксеров любительские шлемы, из сферического гуманизма в вакууме, и кому он нах нужен будет, тот бокс?
человек поступает в в какой нибудь колледж, не умея прямоугольника от параллелограмма отличить, получает степень, за то, что играет в футбол, контрактуется на миллионы омериканских денег. потом, получет шлемом в шлем, и начинается сукаблягумманизм. а где тот гумманизм, когда тот же щуплый егойный одногрупник, за полторы тыщщи в месяц, начинает работать санитаром в больнице, или лаборантом в каком нибудь НИИ? я так понимаю: "вот некоторые бабы, очень гордятся своей декольтой. выставят её и ходят, посматривают - "всё ли там в порядке с их декольтой?". ну если вырядились как шлюхи - хуле? то и ведите себя соответственно. ходите! трясите!".(с) не дословно. удавком начала 2000х.
или:
"ах, зачем пошла ты проститутки,
ты могла геологом бы стать.
или быть водителем маршрутки.
или в небе соколом летать.
(с)примус
или:
бойцовский клуб.(когда кого-то завалили, и участники перформанса прибежали жаловаться тайлеру)на что он им ответил: а хули вы хотели? бегаете по городу с пушками, взрываете супермаркеты, что? хотите чтобы вас в жопу за это целовали?(с)паланик.(тоже не дословно. этого момента даже в тексте не было, только в кине)
с другой стороны: как бы не хотелось гумманизировать футбол, вся его суть в контакте. это та часть футбола, которая и делает футбол футболом. мы все немного не в себе. о ней если и вспоминают, то всуе. дескать - от этого получают удовольствие только нехорошие люди, а мы, хорошие - от технико-тактических действий. обычное психопатологическое вытеснение. футбол садистский вид спорта. так же как и бокс. так же как и соккер. даже горные лыжи. в то же время, лицезрение сценического садизма имеет клинический эффект попускания, что отмечают историки. появление всяческих колизеев существенно снижало уровень социального насилия. есть даже мнения, что гладиаторские сценические бои были основной, простите за тавтологию, социально-психологической основой демократии.
мне кажется, что будущее футбола не в изменении правил, а в техническом прогрессе экипировки.в ОЛ давно уже позвоночные девайсы по типу формулы - общее место. если для таких девайсов придумать ещё несколько степеней свободы, и обязать использовать их всех игроков, в независимости от позиции, то "шлем в шлем" уже не будет таким ужасным элементом игры. а сотрясения? а хуле там сотрясать? тем более, что можно тупо прорезинить внешнюю поверхность шлема. двух сантиметров современных каучуков хватит на удар любого паламалу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # 14.11.2010 21:19
Не знаю, как вам, а я не могу спокойно смотреть удары шлемом в шлем. Плечом - за милую душу. Но эта грубость, мерзость... Я не могу, и мне это неприятно. Скажем, я всегда отворачиваюсь, когда люди падают на голову и на шею. Удовольствие я не в состоянии от этого получить. Собственно, поэтому я оказался на той малой стороне, которая "за" новые правила.

"вся его суть в контакте". А разве удар плечом не является контактом?

"есть даже мнения, что гладиаторские сценические бои были основной, простите за тавтологию, социально-психологической основой демократии". Странные мнения, учитывая, что первые гладиаторские бои датированы 3-м веком до нашей эры, а появление демократии в Греции - 5-6 веком. Или сценические бои - это нечто очень особенное или очень древнее?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 15.11.2010 01:57
Меня умиляет фраза "Они знают на что идут" )))
Блин, это настолько тупо!!!

Любой игрок знает, что он подписывает контракт, где он получает миллион баксов за игру в футбол по правилам!!!! У него нет в контракте "Обязанности... - принимать удары шлемом в шлем вне установленных правил"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 15.11.2010 01:58
Цитирую Iron man:
Как раз за случайный контакт и покарали защитника "Филадельфии" (смотрите эпизод с травмой Остина Колли). Судья ослеп в том моменте, либо слишком буквально исполнил предписание лиги, и только на основании повреждения Колли он штрафанул за грубость. Хотя эпизод был совершенно рабочим.


Кстати, да! На повторах видно, что изначально удар был плечом, и только потом шлем
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # 15.11.2010 13:00
Футбол - не балет, когда на последующем просмотре на квалификационной комиссии судьи решат что игрок намеренно нанес травму тогда и надо штрафовать, а не на поле и без просмотров моментов. Балерин оправдывающих изменения ждут в баскетболе
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 17.11.2010 09:39
Согласен! После эпизода с Колли у некоторых "балерин" может возникнуть желание разыгрывать "предсмертные муки" после любого жесткого хита. Комиссия-то разберется после, а 15 ярдов - они в игре всегда пригодятся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # 11.01.2011 20:12
"Шлем в шлем и игра шлемом в соперника были мощным оружием как раннигбэков", оружием???Любопытно смотрел ли автор этой статьи программу Sport Science - Broken Neck. Там подробно показывается чем это черевато.При ударе голова останавливается, а тело движется по инерции и шейные позвонки сжимаются. И если вдруг межпозвоночная косточка треснет или выскочит из позвонка, итог:паралич или даже смерть(зависит от силы удара). По этому в Штатах и учат сбивать плечом, грамотная красивая игра.Шлем в шлем!Полезно, чем полезно?Выбить себе мозги?Мне любопытно играл ли сам автор статьи в американский футбол?!Играя шлем в шлем можно получить, как травму шейных позвонков, так и разного вида сотресенния. А учитывая что не существует подобных мер защиты(даже шлем Schutt ION 4D не поможет), такая практика обсолютно не оправдана. Я сам играю и по себе знаю, что такое этот вид спорта. Мне и еще всего лишь всем Штатам нравится смотреть матчи и то как развивается американский футбол: красивая игра, четкость выполнения тэйклов, скорость игры и напряженность. Я не хочу чтобы после каждого розыгрыша, уносили на носилках кого нить(игра при этом прерывалась на 15 минут), и человек губил себя и свою карьеру...Нравиться мордобой, кровь и жестокость, так вот, тогда стоит смотреть бои без правил, рестлинг или лучше военный фильм или того хуже ужастик, хватит и крови и месилава...а спорт - это спорт, этим все сказано!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 02.04.2011 18:24
http://www.youtube.com/watch?v=1_fAqwoWxfo
и таких моментов куча;)
играл ли я в АФ? да, немного было дело на любительском уровне, и это был не флаг)
в регби тоже учат захват делать ниже шеи, а на практике очень часто обратное получается, и что?)
это игра, это динамика, если удобней стукнуть головой в данный конкретный момент, то почему нет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние новости


Блог Евгения Синичкина


Блог "Student Talking" А. Соловьева


Статьи и Интервью



 


© NFL24.RU | 2011.
Использование материалов сайта NFL24.ru возможно при ссылке на сайт NFL24.ru (для интернет-изданий обязательно размещение активной гиперссылки).
детские велосипеды в воронеже и женские велосипеды в воронеже .
Официальные сайты команд NFL