De jure

Локаут. Так уж вышло, что это слово заняло достойное место в терминологии современного спорта. Во всяком случае, страницы истории всех основных североамериканских лиг уже запятнаны этим событием. И сегодня мы вышли на третий виток кризиса в футбольном мире.

Все причастные к футболу чувствуют себя путешественниками, двигающимися по ленте Мебиуса. 1982, 1987 и теперь 2011 год – неужели все эти события ничему не научили функционеров? Хор болельщиков дружно ответит: нет! И каждый от себя добавит массу причин, объясняющих, почему нас лишают любимой игры. Здесь на выбор целая россыпь причин-пороков: жадные игроки, ненасытные владельцы, продажные судьи, затягивающие рассмотрение дел, и бестолковые законы, лоббированные злобными президентами клубов.

Давайте оставим это все в рамках нашего негодования и попробуем взглянуть на происходящее с юридической точки зрения. 

Первое, что нам нужно уяснить: это не битва за справедливость и не дележ денег. Это спор между работодателем и рабочим, и рассматривать его нужно в рамках трудового законодательства.

Действующие лица этой пантомимы давно известны, их имена навязли на зубах, но представлю их еще раз.

Национальная футбольная лига – самый дорогой франчайз-бренд, в который входят 32 субъекта, то бишь клуба, играющих под эгидой этой организации. НФЛ исключает присутствие в своем составе корпоративных собственников (в отличие от других лиг). В состав лиги имеют право входить организации, имеющие не более 24 акционеров, при этом мажоритарный акционер обязан обладать не менее 30% от общего числа акций. Исключение сделано только для команды «Грин-Бэй Пэккерс», в силу исторической специфики породившей уникальную систему управления клубом. 

Зачастую именно мажоритарии являются «лицами» своих франшиз и говорят от их имени. Политика, развитие и будущие зависят от лиги и интересов участников этого дивного предприятия.

Самый весомый результат хозяйственной деятельности НФЛ – прибыль от прав на трансляцию матчей и продажи всей атрибутики с логотипом лиги.

Данная организация не так давно активизировала деятельность, направленную на политическую и общественную жизнь. Говоря по-простому, они начали «далекоглядно» вкладывать деньги в политические кампании.

Ассоциация профессиональных игроков национальной лиги – организация, существующая с 1956 года. По сути это профсоюз. Но только по сути. На самом деле рождение и жизнедеятельность этого образования представляют собой мутную и запутанную историю.

В середине 18-го века в Англии начали возникать первые добровольные объединения людей, связанных между собой родом деятельности, а соответственно, и проблемами, вытекающими из специфики этой деятельности. Их и назвали профессиональными союзами. Единственная цель этих организаций – защита профессиональных интересов своих членов.

С течением времени фабула таких объединений перенимается бывшей колонией Великобритании – США, где в 1905 году основывают первое сообщество рабочих. В начале 20-го века профсоюзы криминализируются (чему способствует Великая депрессия) и превращаются в реальную силу.

В 1956 году появляется объединение профессиональных футболистов, которое преследует благие цели и выбивает лучшие условия для своих членов, а не больше денег, как сейчас. Почувствуйте разницу.

Поначалу ассоциацию никто всерьез не воспринимает, и лишь в 1968 году она приобретает вес, когда с подачи этого самого профсоюза подписывается первый коллективный договор, согласно которому владельцы идут на уступки в части раздела доходов.

В дальнейшем ассоциация функционирует, то одерживая локальные победы, то просто сотрясая воздух. Проблемы начались в 1982 году: игроки объявили забастовку, но в результате переговоров все ненадолго успокоились. Апогея ситуация достигла в 87-м, когда владельцы привлекли к играм штрейкбрехеров.

Это был крах профсоюза игроков. Результатом стало новое состояние этой организации – так называемая десертификация, трудное слово, означающее реорганизацию путем уничтожения одного объединения и замены его другим. Менялся юридический статус, не менялась только тенденция судиться.

Я не буду более подробно расписывать все перипетии этих противостояний, скажу лишь, что 11-го марта сего года профсоюз опять прошел процедуру десертификации и с новыми силами помчался добиваться своей правды к представителям судебной власти.

Для наглядности приведу пример. Я с друзьями решаю организовать предприятие в форме акционерного общества и начинаю производство… ну, скажем, надувных шаров зеленого цвета. В это время по соседству еще несколько человек создают субъект хозяйственной деятельности, производящий шары красного цвета. Со временем мы решаем объединиться с целью получения большей прибыли и ради более продуктивного развития нашего бизнеса. Получаем, в сущности, картель, диктующий цены на шарики и политику относительно сотрудников, искомые шарики производящих.

Другими словами, мы монополизировали отрасль.

Теперь пойдем по пунктам.

Иск, который сейчас рассматривают (тот самый «Брэди и сотоварищи против НФЛ»), косвенно обвиняет лигу в монополизации отрасли.

Кто является ответчиком по этому делу? Ответ: «НФЛ» - неверен. Ответчиком является прибыльная организация, предоставляющая определенные услуги, имеющие незначительные однородные заменители, в состав которой входят субъекты, сохраняющие финансовую и производственную самостоятельность. Суммируя, получаем картель в условиях естественной монополии.

Вот вам юридическая коллизия: игроки подают в суд на работодателя, иск, который должен рассматриваться в рамках трудового права, подкрепляют ссылками на антимонопольное законодательство, но при этом не оспаривают монопольный статус работодателя.

Никто не хочет кусать кормящую руку. Если сейчас углубится в конкурентное право, можно прийти к тотальному коллапсу. Формально монополии в США – незаконны, любому слиянию компаний предшествует обязательное предварительное уведомление контролирующих органов. Если поставить вопрос ребром, то этот картель элементарно разрушается, а все причастные идут по миру собирать деньги на гигантские штрафы.

Сразу оговорюсь, что это мнение спорно, имеет сотни возможных вариантов развития, но в силу ничтожно малой вероятности реализации такой возможности не буду заострять на этом внимание. Смысл в том, что юристы обеих сторон крайне аккуратно оперируют понятиями монополии.

Любой иск состоит из вступительной, мотивировочной и просительной частей. Рассмотрение иска возможно исключительно при наличии предмета спора. Предмет спора проистекает из мотивировочной части и конкретно очерчивается в части просительной, подкрепляясь письменными доказательствами. Чем игроки аргументируют свои требования, я не знаю.

Предметом спора у нас являются трудовые взаимоотношения. По условиям существования профсоюза, именно профсоюз защищает права игроков, в том числе и в судебном порядке. Коллективный договор истек – истекли и обязательства сторон, поэтому нужно ликвидировать профессиональное объединение и обратиться в суд с коллективным иском, решение по которому предусматривает индивидуальное исполнение предписаний суда. А самое главное: решение дает прецедент; на них зиждется вся юридическая система США.

Вернемся к шарикам. Наше содружество компаний развивается, дает астрономическую прибыль и радует всех покупателей. И тут наступает поворотный момент: мы приходим к выводу, что наши рабочие получают слишком много, а рабочие, в свою очередь, считают, что получают слишком мало. Результатом эскалации конфликта становится прогнозируемая разрядка: нам это надоедает, и мы используем силу и объявляем локаут.

Это важно: локаут – остановка производства, СПРОВОЦИРОВАННАЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ, с прекращением выполнения трудового договора (прекращение выплаты заработной платы и нивелированием социальных обязательств). Прием весьма подлый, но законный. Его главная цель – оказать давление на рабочих. Кстати, российское законодательство запрещает этот маневр.

То есть происходящее – это первый локаут, до этого были забастовки и просто буза.

Ситуация элементарная. Осложняется все масштабом конфликта. Будь это действительно шарикопроизводящая отрасль – все давно бы закончилось, но, учитывая масштаб фигур, задействованных в этом бардаке, мы имеем то, что имеем.

Как бы там ни проходило рассмотрение этого дела, организации не пойдут на лишение себя всей прибыли – на поле выйдут сговорчивые штрейкбрехеры. Пусть шарики будут менее качественные, но они будут приносить стабильную прибыль, хоть и меньшую.

И нет ничего удивительного в том, что судья федерального суда Миннесоты Сьюзан Нельсон удовлетворила иск. Есть такой ход в арсенале судей: взять самоотвод, спровоцировать отвод либо же вынести заведомо спорное решение, которое пойдет в апелляцию. Она совершенно осознано не стала возиться с этим делом, оперативно огласив решение и отчаянно отвергнув апелляцию НФЛ. Все прекрасно знали, что будет апелляционная жалоба в суд высшей инстанции, ее примут и начнется новая волокита. В выигрыше остается лишь судья Нельсон.

Это притом, что юрисдикция суда в Миннеаполисе до сих пор вызывает сомнения. И не только у меня: в апелляционной инстанции тоже это отметили.

Апелляционная же инстанция располагается в Сент-Луисе, называется Восьмой окружной апелляционный суд Соединенных Штатов, юрисдикция этого суда распространяется на 10 районов в 6 штатах. Слушанья на этой стадии проходят коллегиально (во всяком случае, по таким категориям дел). Двое из трех судей выразились за прием апелляции к производству (фамилии приводить не буду – они вам ничего не скажут). Даты назначения дел вполне приемлемы, если вы с этим не согласны – подсчитайте границы юрисдикции суда и представьте, какая нагрузка у судей. Нет никаких причин сомневаться в независимости этой коллегии.

Итак, подведу итоги. Я не поддерживаю ни одну из сторон, но, с точки зрения законодательства, считаю требования владельцев совершенно обоснованными, хоть и методы их достижения - слегка варварскими.

Мирное урегулирование в этом деле невозможно. Нас ждет сезон, который будут открывать штрейкбрехеры, лишь после этого, вероятно, игроки пойдут на попятную. В основных вопросах лига своих позиций не сдаст, а одиозный Роджер Гуделл будет все так же воровато озираться при виде журналистов.

На всякий случай подчеркну, что все вышеизложенное является моим субъективным мнением, а выводы сделаны на основе имеющейся информации, так как материалов судебного дела я найти не смог (что естественно).

А пока предлагаю пересмотреть «Дублеров» и продолжить читать голословные призывы игроков и президентов к прекращению локаута.

Андрей Белень, адвокат 

 

Комментарии  

 
0 # 25.05.2011 16:15
Сезон начнут штрейкбрехеры? Чушь ) ни игроки, ни владельцы сейчас не позволят левым людям отнимать их хлеб. Будут ждать пока одна из сторон не сломается
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 16:25
Ты не уловил суть понятия локаута. локаут – остановка производства, СПРОВОЦИРОВАННАЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ. Так и вижу, как владельцы сидят и ждут, глядя на то, какие убытки они несут. Парадокс привлечения штрейкбрехеров втом, что люди плюются, придумывают им прозвища, но исправно топают на стадион и смотрят трансляции.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # 25.05.2011 17:31
да, и штрайхбрехеры видятся единственной панацеей для лиги, дабы обеспечить ей исполнение своих обязательств по договору с телекомпаниями. а ведь львиная доля доходов клубов как раз и состоит из продаж прав на телетрансляции. нигде в договоре не указано, что на поле должен выходить такой-то конкретный игрок, там может быть указано, что будут показаны матчи клубов НФЛ. они и будут показаны, но с участием дублёров, таким образом юридически лига будет защищена от судебного иска со стороны телекомпаний. к тому же, как было отмечено, большая часть народ всё равно пойдёт на стадионы и станет покупать атрибутику, хот-доги, пиво и колу.
штрайбрехеры - это не чушь. на данный момент это грустная реальность.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # 26.05.2011 06:06
Я не думаю,что телевизионщики настолько тупы или их юристы настолько некомпетентны, что не указали в договоре с НФЛ примерно следующее: да, ребята мы в деле и вы получите свои 4,5 миллиарда от трансляций,но при условии что играют звезды, на которых смотрит наш зритель и под которых мы получаем рекламу ( и соответственно денежки). Мы будем транслировать матчи, даже если будут играть штрейкбрехеры, но аудитория уменьшится уже на порядок и соответственно вы уже получите 450 миллионов. Это примерно как с танцами - существуют разные чемпионаты среди профессиональных танцоров, которые конечно же любители и ценители смотрят, но есть еще "Танцы со Звездами",и аудитория этого зрелища не сравнима с предыдущей. И сдается мне не случайно именно звезда футбола Хайнс Ворд выиграл последнее шоу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 26.05.2011 07:52
А как они укажут в контракте это? Сделают список футболистов, которые обязательно должны играть? Скажут: "Только звезды", но это нечеткое определение. Не представляю, как они пропишут такое в соглашении.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 26.05.2011 09:40
Да очень просто, в любой команде есть игроки с подписанными контрактами, поэтому будьте так любезны предъявите на поле (или по крайней мере, в списке из 53 человек) игроков контакт которых на пример от 5 - 7 миллионов и выше, да можно даже по позициям прописать ( все таки зарплата квотера и раннингбека разная).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 26.05.2011 10:10
Все равно, что я подписываю с тобою договор на поставку шариков, и начинаю диктовать тебе какие рабочие их должны производить. Вторая сторона не вмешивается во внутренюю кухню первой.
Представь, если такой пункт есть, тот же Льюис кладет на тренировки и начинает злостно нарушать режим, ему все равно - по контракту он ОБЯЗАН быть в составе.
К тому же такой договор можно притянуть к определению ничтожный (это термин), то есть во время подписания - он заведомо ущемляет право одной из сторон.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 26.05.2011 10:58
Замолкаю, спорить с юристами бесполезно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 16:30
объясните,
Цитата:
..локаут – остановка производства, СПРОВОЦИРОВАННАЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ, с прекращением выполнения трудового договора (прекращение выплаты заработной платы...

зарплата игрока состоит из базовой зарплаты + гарантированный бонус (хотя его может и не быть), иногда еще + бонусы по контракту (15 секов, 1000ярдов на приеме и т.д.)... в случае лакаута игроки теряют всё, или же только базовую зарплту?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 16:37
Насколько я знаю, все. Вся работа приостанавливается. Клубы отказывают игрокам в работе. Типа они уволены, но в компании числятся. У игроков остаются лишь рекламные деньги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # 25.05.2011 16:38
Говорим о нанимателе. Контракт стандартного звездного игрока состоит из зарплаты и бонусов (выход в плей-офф, количество выиграных матчей), рекламодатели зачастую платят за узкопрофильные достижения (набор ярдов, выходы на поле). бонусы по контракту (15 секов, 1000ярдов на приеме и т.д.) команды предпочитают не устанавливать, так как это может спровоцировать конкуренцию и пойти во вред команде, это удел безоговорочных стартеров. Нет игры - нет зарплаты - нет бонусов - нет рекламных денег. Игроки не могут на базу попасть (рабочее место), ни о каких отчислениях со стороны работодателя не может быть и речи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 16:43
Уточню: рекламных денег, зависящих от результатов игр. Реклама товаров массового потребления продолжает приносить прибыль. Вон Тибоу сейчас живет за счет рекламы нижнего белья)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 16:57
Это я и имел в виду. Реклама сторонняя - это как вторая работа. Не платят за одну - так за другую хоть будут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 17:01
Туплю, я просто твой пост не заметил)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 17:02
под гарантированным бонусом я подразумевал так называемый sign bonus (который равномерно или не равномерно раскидывается на всю длительность контракта)... просто как то подписной бонус коряво звучит, и не совсем корректно отражает систему оплаты (все таки он оплачивается не единоразово во время заключения контракта как некий квази-откат)

Зачастую основная з/п гораздо ниже подписного бонуса (особенно в случае супер-звезд).

В случае обмена, игрок все равно получает от бывшей команды деньги по подписному контракту, если игрок уходит в HOLDOUT, он все равно получает деньги по подписному контракту, потому что эти деньги гарантированы ему при/за подписании контракта.

Вот потому и интересно... ведь если владельцы не будут платить sign bonus, то по сути это является не соблюдением контракта между работодателем и работником, и контракт может быть расторгнут работником (+обращение в суд и т.д), т.е. многие звезды (у которых sign bonus превалирует над base salary) по сути могут стать свободными агентами....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 17:11
Во первых, это называется signing bonusвыплачивается он единоразово при подписании контракта (иногда это понятие еще именуют loyality). Правовые последствия такой выплаты немного иные. Условно говоря, такое условие - консесуальное, т.е. наступает в момент подписания контракта и диктуется немного отличными юридическими нормами. Зарплата же растянута во времени и выплачивается по наступлении определенных последствий (оговоренных в контракте). По аналогии с гражданским правом можно применить термин реальный договор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 17:31
ты уверен что signing bonus выплачивается единоразово при подписании контракта?

я посмотрел распиновку з/п Рея Льюса за 2000-2003
BASE_SALARY-SIGN_BONUS-SALARY
2000 750,000-2,560,000-3,311,900
2001 500,000-4,250,000-4,216,986
2002 525,000-10,000,000-10,525,000
2003 975,000-9,000,000-9,976,100
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # 25.05.2011 17:55
Я ориентируюсь на общие принципы. В некоторых случая, когда клуб не в состоянии потянуть единоразовую выплату - она разбивается на несколько траншей. Но это, как буд-то, клуб берет в долг у Льюиса, если по простому. Де юре, деньги уже его. Ближайший аналог - трансферы в соккере, некоторые из них выплачиваются уже после того, как игрок покинул должника.
Второй вариант прогрессирующий бонус (то самое loyality), выплачиваемое в случае пролонгации контракта. По Льюису скорее так и есть. Т.е. ты выходишь в старте мин. в 10 матчах - контракт автоматом продлевается, автоматом получаешь прогрессирующую ставку бонуса
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 18:16
... ну в случае "рассрочки" у игроков тогда все хорошо, свои не хилые деньги они получат...

а пролонгация может быть отменена одной из сторон договора, или же она обязательно должна наступить при выполнение неких условий (например 10 стартовых матчей) ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 18:32
Рассрочка в североамериканском спорте - явление редкое. Пролонгация вытекает из договора, там все варианты прописаны. Автоматическое продление лишь один из вариантов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 18:42
т.е. получается что контракт заключен по схеме 1+N, причем N - опция клуба, в случае если клуб продлевает контракт, то он выплачивает loyality.

но тогда не понятна ситуация с holdout-ами...

тут все гораздо более запутано чем с з/п в NBA
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 21:57
N - не опция, это условленое значение. Оно заранее оговорено в контракте. Что такое холдаут не совсем понял, если ты не имел в виду покер) С НБА не знаком совершенно. Тему контрактов и взаимотношений в спорте мог бы раскрыть отдельно, но слишко сухо и нудно оно получится для незнакомого с юриспруденцией.
Объясню, как могу.
Ты молодой игрок (специалист) я хочу заполучить тебя к себе в команду (компанию), для этого пытаюсь заинтересовать. Эту схему часто используют рекруты крупных игроков на рынке работодателей для вербовки перспективных студентов. При окончании контракта ты задумаешься, что выгодней: уйти к конкуренту, или согласится на минимальное увеличение зарплаты и получить пресловутый бонус. Где-то так
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 22:50
holdout это то что у нас переводиться как забастовка, когда игрок отказывается выступать за команду пока команда не выполнит его условия. При этом игрок не получает зарплату и даже платит некую неустойку, игрок не может перейти в другой клуб, все права на него принадлежат клубу который он "бойкотирует". Так вот, совсем недавно Хайнсворт объявлял "забастовку", при этом он не получал з/п прописанную в контракте и сам платил штрафы, но все равно в итоге вышел в плюс, за счет этого гарантированного бонуса...

тут помимо юридической стороны, есть еще и финансовая, в принципе можно почитать "как было", но по сути это бессмысленно, т.к. "как будет" будет прописано в новом коллективном договоре.

Очень редко с молодыми игроками подписывают контракт на один год, да тот же пример Льюиса, если смотреть сквозь призму пролонгации то контракт заключается по схеме 1год играешь + 3 года подряд можешь быть продлен по выбору клуба, т.е. если ты отыграл 1 год и решил уйти в другую команду, а клуб решил тебя продлить, то ты остаешься в команде на год, при этом получаешь этот подписной (по сути пролонгированный) бонус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 23:15
Спасибо за разъяснение. Вот этот самый выход в плюс при условиях, приемлемых клубу и радует игроков. При варианте забастовки, игрок уже имеет на счету бонус - в итоге уходит в плюс. Кстати, эта схема усиленно практикуется в среде российских компаний-голубых фишек для удержания топ-менеджмента.
Как будет нигде не прописано, из-за этого и весь сыр-бор. Коллективный договор это акт содружества, его же на даный момент, нет и близко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 23:26
Полазил в интернете...
1. да, подписной бонус это премия за подписание контракта, это один из способов заманит к себе игрока.
2. подписной бонус гарантирован, т.е. чтобы не случилось игрок все равно получит свои деньги за подписанный контракт. Контракт игрока не гарантирован, т.е. может быть разорван клубом без выплат отступных.
3. зарплата игрока суммируется из суммы контракта (т.е. основной з/п) и суммы подписного бонуса.
4. в НФЛ существует (прошедший сезон исключение) потолок зарплат - т.е. общая сумма всех зарплат игроков.
5. из за ограничений потолка зарплат подписной бонус также как и контракт разбивается на года (вне спортивной практики подписные контракты выплачиваются сразу же, т.к. компании искусственно не ограничены в фонде заработной платы)
6. в случае локаута, забастовки игрока, продажи или отчисления игрока, завершение карьеры... игрок перестает получать деньги по контракту, игрок продолжает получать деньги по подписному бонусу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 26.05.2011 00:45
Я так и не понял. Если смысл этого поста - поспорить, то укажи, в чем конкретно я не прав. Если же смысл дублировать мои сообщения и цитировать юридические справочники, то какой смысл в моих постах.
1. Это было указано
2. Возвращаемся к понятию реального и консесуального договора.
3. Зарплата вытекает из контракта. Полазь в интернете, найди гражданский/трудовой кодексы прочитай пункт контракт и его различие с другими договорами. В судебном процессе, взыскание сумм по зарплате и ройалити, мягко говоря, отличается.
4. Один из пунктов системы сдержек и противовесов, принятых в Лиге.
5. Выше я описывал варианты выплаты такого характера.
6. Моя метафора с кредитом была не слишком прозрачна
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 26.05.2011 09:52
предыдущим постом я не пытался вступить в спор или как то опровергнуть твои слова, по сути ты все правильно отписал, за исключением поста от 25.05.2011 17:55. Выплачивать подписной бонус равными (или не равными) долями в течении длительности всего контракта (то что ты называл рассрочкой) это общепринятая практика в НФЛ, а почему так происходит я и рассписал в п.3-5

предыдущий пост нёс некий обобщающий смысл
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 26.05.2011 10:04
Ок. Вопрос снят. Извини если вышло грубо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 17:29
ещё интересный момент, если даже суд встанет на сторону игроков, что дальше? лига откажется подписывать договор и, в случае отказа игроков выходить на поле, уже они станут инициаторами забастовки, а тут их точно во все дыхательные и пихательные разнесёт судебная система штатов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 17:44
В иски прописано несколько требований, но основное это претензии игроков на некоторые финансовые результаты лиги, если это требование удовлетворят, то это станет аналогом, который повлечет крах всей устоявшейся системы профессиональных лиг. Это будет похлеще дела Босмана в соккере. Это маловероятно. Нужно еще учесть то, что региональная подсудность дела не поддается четкому определению, и возможен однородный иск по тому же поводу, но с измененной фабулой. К тому же есть еще кассационная инстанция -Большое Жюри, состоящие из 9 судей. В худшем случае именно они поставят точку. Если представить, что суд становится на сторону игроков, владельцы начнут процедуру реорганизации или ликвидации лиги, паралелльно, создавая под другой вывеской аналог. Тут трудно судить. Право США состоит из толстых книг с перечнями дел, адвокат (он же консул) начинает подготовку к процессу с листания этих книг и поисков подвязок, а найти там можно все что хочешь. Поэтому предсказать следующий шаг нереально. Я даже могу допустить вмешательство правительства, но это совсем уж из ряда
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 18:10
да, судебная система в США очень весёлая...хотя...до русского народного суда ей далеко :DDDDDD
я так понял,что профсоюз хочет денежку с трансляций и никак успокоиться не может? ппц...тесто захотело хлеба)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # 25.05.2011 18:18
Профсоюз уже ничего не хочет - его нет). А так, они хотели то трансляций, то фиксированый процент от общей прибыли, то допуска в бухгалтерию лиги (чтобы владельцы отчитывались перед игроками, сколько денег заработали), в общем много чего. Но справедливости ради, отмечу, что владельцев тоже не устраивал предыдущий договор. На самом деле, игроки бесятся не ради того чтоб стало лучше, а чтоб стало не хуже.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 18:30
одно из главных требований, о котором громко не кричали, как о распиле прибыли, было через сколько лет игры игрок получает статус свободного агента, т.е. через сколько лет заканчивается драфтовая кабала.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 18:35
Мое мнение: это для отвода глаз. По предыдущим условиям игрок становился свободным через шесть лет. требуют игроки - четыре года (могу ошибаться). Уверен, это один из пунктов, которым они бы с радостью пожертвовали. Расчет на то, что при предыдущих разборках в восьмидесятых они этим требованием уже оперировали
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 18:52
мое мнение я уже выше высказал: в отличие от того же баскетбола, где главных звезд выбирают преимущественно в первом раунде, драфт NFL очень ровный, и игрок выбранный в 3 или 4 круге, через пару лет уже может засверкать, но при этом он будет пахать и пахать за свой первоначальный мизерный контракт, да хорошо если это лайнмен, они могут и до 40 бегать, а вот с беками и ресиваерами не все так гладко....

а 4 года это довольно удачный срок - 2-3 года чтобы раскрыться, после чего контрактный год
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 21:42
Мизерный контракт - это контракт весовщика на площадке с черметом. 4-3 раунд это весьма высоко. Тот факт, что любой студент мечтает попасть в Лигу оставим за скобками.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # 25.05.2011 18:56
Раньше неограниченными становились через четыре года игры. Шесть было в прошлом сезоне, потому что он проходил без потолка зарплат. Игроки требовали оставить, но вообще говорилось о другом: они просили уменьшить сроки контрактов новичков, чтобы игрок не пять лет добивался нормального соглашения, а три сезона.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 25.05.2011 21:47
Спсибо, женя. Не занимался этим вопросом. Из своей практики добавлю, что любой контракт (в этих рамках) реально расторгнуть. Касаясь наших реалий - коллизия, наступающая при сопряжении отношений спортсмен-работодатель найти точки соприкосновений гражданский-трудовой кодексы - нереально, что развязывает руки юристам. В штатах все сложней и проще одновременно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # 26.05.2011 00:44
Спасибо за статью. Очень интересно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # 26.05.2011 03:16
огромное спасибо за статью и за прилагающиеся к ней комментарии..
расставил по полочкам свой небольшой беспорядок относительно финансово-юридических отношений лиги и игроков..

Цитирую KonradB19:
Я даже могу допустить вмешательство правительства, но это совсем уж из ряда

держу пальцы крестиками, ибо ранее обама намекнул об этом ; )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # 27.05.2011 09:20
Вполне реально вмешательство...прецеденты были
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние новости


Блог Евгения Синичкина


Блог "Student Talking" А. Соловьева


Статьи и Интервью



 


© NFL24.RU | 2011.
Использование материалов сайта NFL24.ru возможно при ссылке на сайт NFL24.ru (для интернет-изданий обязательно размещение активной гиперссылки).
Официальные сайты команд NFL